Новая шкода октавия 2020 модельного года появится в россии уже через полгода (фото)

Цены на Skoda Octavia 2019

Стартовая цена на новую Skoda Octavia 2019 базовой компоновки варьируется от 19500 до 20600 долларов. В модельном ряду компания оставила три типа комплектации: Active, Ambition, Style.

Вот какие опции вошли в топовые версии.

  Ambition Style
Подушки безопасности 7шт. 7шт.
Климат-контроль 2 зоны 3 зоны
Экран мультимедии 8 дюймов 10 дюймов
Колесные диски 16 люймов 17 дюймов
Кожаная оплетка руля + +
Обивка салона Комби Кожа
Светодиодная оптика + +
Круиз-контроль + +
Удержание в полосе + +
Датчик дождя + +
Датчик света + +
Пуск мотора кнопкой + +
Задний парктроник +
Электрическая розетка + +
USB на задний ряд +
Бесключевой доступ в салон +
Декоративная подсветка салона +

В базовую версию войдет тканевая обивка салона, стандартный набор ассистентов, регулировки фар и двухзонный климат-контроль.

Еще несколько интересных фактов о новой Октавии

  • У авто появились новые электронные помощники: Collision Avoidance Assist для повышения чувствительности руля при необходимости объехать неожиданно выскочившего на дорогу пешехода, Exit Warning для предупреждения водителя об опасности открывать двери, если сзади едет автомобиль, велосипедист или мотоциклист.
  • У Октавии теперь две настройки подвески. Во внедорожной клиренс на 15 мм выше стандартного, а в спортивной – на 15 мм ниже.
  • Жесткостью адаптивных амортизаторов можно управлять с помощью ползунка на дисплее, как в Volkswagen Arteon, Passat и новом Golf. Запрограммированных вариантов настройки – аж 15.
  • Аэродинамика автомобиля на 14% лучше, чем в прошлой версии.
  • Octavia оснащена новым виртуальным помощником Laura, который позволяет управлять функциями автомобиля с помощью голоса. Кстати Лаура – полиглот, она знает целых 6 языков (английский, чешский, французский, немецкий, испанский, итальянский) и собирается выучить новые, в том числе и русский.

Внешний вид Skoda Octavia A4

Экстерьер

Если пристально изучить фото Шкода Октавия А4 до 2004 года и те, что выпускали с приставкой Тур, то ничего нового в деталях экстерьера найти не получится. Оно и понятно, дизайнерское бюро в то время уже было занято работой над рестайлингом второго поколения.

В целом внешний вид «Тура» никогда не вызывал восторженных отзывов, тем не менее даже в 2010 году дизайн был вполне в духе времени: плавные линии крыши, строгая лицевая часть, стремительные линии по бокам, оригинальные колесные диски, приподнятая корма, узнаваемая радиаторная решетка, скромная архитектура обвеса — ездить на такой машине даже в 2020 году точно не зазорно.

Актуальные габариты Шкода А4 универсал (лифтбек на 6 мм короче и на 16 мм ниже):

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4513 1731 1457 2512

Фото Шкода Октавия А4 (вид сзади и сбоку)

Интерьер

В салоне Октавия А4 ситуация не такая радужная, как снаружи. Торпеда, кресла, тоннель, центральная консоль — все выдает возраст модели. Плюс не будем забывать, что с 2000 по 2010 годы дизайн не менялся от слова совсем.

  • Мультирулевого колеса в Octavia A4 нет. Вся торпеда выполнена в «ваговском» пластике тех лет. Центральная консоль предполагает установку автомагнитолы. Приборная панель припрятана под небольшим козырьком и при повороте ключа светится зеленым цветом.
  • Кресла достаточно простые. Для обшивки применяются качественные ткани, которые легко переживают 10 лет активной эксплуатации. Отдельно стоит выделить RS-кресла. Тут уже используется эко-кожа и спортивный профиль с фиксированными подголовниками и развитой боковой поддержкой.
  • Что касается вместительности, на Skoda Octavia A4 часто поступают жалобы на скромное пространство для ног сзади. В следующей генерации это дело поправили, но Тур в этом плане наследует «болячку». Зато о вместимости багажника ходят легенды. Лифтбек предлагает 528 л. полезного объема (1328 л. со сложенным диваном), а универсал 548/1512 л.

Салон Шкода Октавия А4

Третье поколение A7 (2013)

  • Обзор
  • Технические характеристики
  • Фото и видео

Долгожданное третье поколение Шкоды Октавии (A7) вышло на рынок в 2013 году. Традиционно, модель доступна в двух вариантах кузова: лифтбек и универсал (Комби). Технически, кроме типа кузова, эти модификации мало отличаются между собой. По сравнению с предыдущим поколением, Octavia A7 выросла на 100 мм в длину, 40 мм в ширину, а к колесной базе были добавлены еще 60 мм. Благодаря этому, автомобиль стал больше, а пропорции гармоничнее. Во внешности можно обнаружить отдельные черты Audi и VW, но в то же время модель сохраняет свой уникальный стиль.

Увеличение общего размера Октавии повлияло и на салон автомобиля. Он стал просторнее и главным образом это чувствуется на заднем ряду сидений, где пространство для ног пассажиров увеличилось на 30 мм. Почти все системы управления и поддержки водителя, известные в седьмом поколении VW Golf, присутствуют и в третьем варианте Skoda Octavia. Материалы отделки интерьера не дорогие, но выглядят хорошо, а качество сборки значительно улучшилось.

Среди двигателей особенно впечатляет 2-литровый турбодизель (150 л.с.)

Из бензиновых агрегатов следует обратить внимание на 1,4-литровый мотор с отличной производительностью при оптимальном расходе топлива. Уникальная роботизированная коробка передач DSG, которая поставляется с более мощными двигателями, позволяет значительно улучшить динамику, не сильно сказываясь на растрате горючего

Что касается езды, то ее можно определить как жесткую, несмотря на то, что автомобиль предназначен для умеренного вождения. Однако это не означает, что он плохо себя чувствует на извилистых трассах. Скорее наоборот, крены почти не чувствуются, руль хорошо отзывается и мощности вполне хватает.

Skoda Octavia имеет несколько режимов движения, которые изменяют работу передачи, двигателя и вспомогательных агрегатов. Они подразделяются на обычный, спортивный, экологичный и индивидуальный. Выбрав последний, можно сделать свои собственные настройки, а «зеленый» режим делает автомобиль максимально экономичным.

Рестайлинг 2017

Изменения в экстерьере автомобиля практически сразу бросаются в глаза — новая Октавия стала еще больше и респектабельнее на вид. По ряду признаков, включая длину 4,66 м, её можно отнести к более крупному сегменту семейных авто — хотя официально новая Шкода относится к среднему классу.

Дизайн модели стал еще более агрессивным и стильным. Спереди появилась увеличенная решётка радиатора, похожая по стилю на решетку более старшей модели — Superb и новый бампер, сзади же — компактный спойлер и светодиодные огни.

Самым заметным изменением в экстерьере стала передняя светодиодная оптика. Идея такой конструкции с поблочным разделением передних фар пересекается с дизайном нового кроссовера Skoda Kodiaq. Так же, многие заметили, что оптика сильно напоминает одно из предыдущих поколений Мерседеса Е-класса, но при более детальном рассмотрении становится видна ее уникальность.

Стактистика продаж и главенствующее место в сегменте

Несмотря на 2,9-процентное падение рынка, Шкода Октавия уверенно удерживает лидерство в сегменте «C+» с результатом 27 161 (+9%) автомобиль в кузовах лифтбек и универсал. В целом чешская компания смогла реализовать 88 609 экземпляров, что также на 9 процентов выше, чем годом ранее. Ещё одним бестселлером статистики продаж является кроссовер среднего класса Кодиак, сумевший найти 25 069 (+54) покупателей, заняв первое место в своем сегменте. Стабильные показатели демонстрирует лифтбек Рапид (35 121 шт.), а недавно проведенный рестайлинг модели позволяет надеяться на уверенный рост.

В технике изменений не будет

Изменений в плане технической составляющей у новой Шкода Октавия 2020 года ожидать не стоит: платформа сохранится (модульная MQB), что позволит унифицировать большинство агрегатов и узлов новой Октавии с другими моделями концерна. Предполагается, что за счет оптимизации кузовной структуры новинка сбросит около 50 кг массы, благодаря чему должны улучшиться показатели динамики и топливной эффективности.

Линейка двигателей в России также останется прежней: это атмосферный 1.6-литровый на 110 л.с., работающий с механикой или классическим автоматом, либо два турбомотора 1.4 и 1.8 мощностью 150 и 180 л.с. соответственно. С ними агрегатируется уже робот DSG.

Универсала в России не будет

Багажное отделение

Стандартная вместимость багажника Октавии — 590 литров. Это больше, чем у большинства конкурентов. При сложенных спинках задних сидений размеры багажного отделения лифтбека увеличиваются до 1580 литров. Общая грузоподъемность авто с учетом водителя весом 75 кг – 645 кг.

Во всех комплектациях багажник оснащен подсветкой (в базовой комплектации – 1 лампа, в более дорогих – 2), складной полкой. В версиях Ambition и Style в багажном отсеке Octavia есть розетка на 12 В и вещевое отделение.

Опционально можно докупить фиксаторы и сетки для грузов, механизм складывания спинок заднего сидения из багажника.

Для Европы

рестайлинг, 2 поколение, 10.2008 — 04.2013, Лифтбек

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.2 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.2 TSI MT Active 02.2010 — 04.2013 CBZB 1Z3
1.2 TSI MT Ambiente 02.2010 — 04.2013 CBZB 1Z3
1.2 TSI MT Elegance 02.2010 — 04.2013 CBZB 1Z3
1.2 TSI MT Family 02.2011 — 04.2013 CBZB 1Z3
1.2 л, 105 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.2 TSI DSG Elegance 02.2010 — 04.2013 CBZB 1Z3
1.2 TSI DSG Ambiente 02.2010 — 04.2013 CBZB 1Z3
1.2 TSI DSG Active 02.2010 — 04.2013 CBZB 1Z3
1.2 TSI DSG Family 02.2011 — 04.2013 CBZB 1Z3
1.4 л, 80 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 MPI MT Ambiente 01.2009 — 04.2013 CGGA 1Z3
1.4 MPI MT Active 01.2009 — 04.2013 CGGA 1Z3
1.4 MPI MT Tour 01.2009 — 04.2013 CGGA 1Z3
1.4 MPI MT Family 02.2011 — 04.2013 CGGA 1Z3
1.4 л, 122 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.4 TSI MT Ambiente 01.2009 — 04.2013 CAXA 1Z3
1.4 TSI MT Elegance 01.2009 — 04.2013 CAXA 1Z3
1.4 TSI MT Green Tec Ambiente 01.2009 — 04.2013 CAXA 1Z3
1.4 TSI MT Green Tec Elegance 01.2009 — 04.2013 CAXA 1Z3
1.4 TSI MT Family 02.2011 — 04.2013 CAXA 1Z3
1.4 TSI MT Green Tec Family 02.2011 — 04.2013 CAXA 1Z3
1.4 л, 122 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.4 TSI DSG Ambiente 01.2009 — 04.2013 CAXA 1Z3
1.4 TSI DSG Elegance 01.2009 — 04.2013 CAXA 1Z3
1.4 TSI DSG Family 02.2011 — 04.2013 CAXA 1Z3
1.6 л, 102 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MPI MT Active 01.2009 — 04.2013 BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA 1Z3
1.6 MPI MT Tour 01.2009 — 04.2013 BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA 1Z3
1.6 MPI MT Ambiente 01.2009 — 04.2013 BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA 1Z3
1.6 Flex Fuel MT Elegance 08.2009 — 01.2013 CCSA; CMXA 1Z3
1.6 Flex Fuel MT Ambiente 08.2009 — 01.2013 CCSA; CMXA 1Z3
1.6 Flex Fuel MT Active 08.2009 — 01.2013 CCSA; CMXA 1Z3
1.6 л, 102 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF)
1.6 MPI AT Active 01.2009 — 04.2013 BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA 1Z3
1.6 MPI AT Ambiente 01.2009 — 04.2013 BGU, BSE, BSF, CCSA, CMXA 1Z3
1.6 л, 105 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.6 TDI-CR DPF MT Elegance 06.2009 — 04.2013 CAYC 1Z3
1.6 TDI-CR DPF MT Ambiente 06.2009 — 04.2013 CAYC 1Z3
1.6 TDI-CR DPF MT Active 06.2009 — 04.2013 CAYC 1Z3
1.6 TDI-CR DPF MT GreenLine 06.2009 — 04.2013 CAYC 1Z3
1.6 TDI-CR DPF MT Green Tec Active 06.2009 — 04.2013 CAYC 1Z3
1.6 TDI-CR DPF MT Green Tec Ambiente 06.2009 — 04.2013 CAYC 1Z3
1.6 TDI-CR DPF MT Green Tec Elegance 06.2009 — 04.2013 CAYC 1Z3
1.6 TDI-CR DPF MT Family 02.2011 — 04.2013 CAYC 1Z3
1.6 TDI-CR DPF MT Green Tec Family 02.2011 — 04.2013 CAYC 1Z3
1.6 л, 105 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF)
1.6 TDI-CR DPF DSG Elegance 06.2009 — 04.2013 CAYC 1Z3
1.6 TDI-CR DPF DSG Ambiente 06.2009 — 04.2013 CAYC 1Z3
1.6 TDI-CR DPF DSG Active 06.2009 — 04.2013 CAYC 1Z3
1.6 TDI-CR DPF DSG Family 02.2011 — 04.2013 CAYC 1Z3
1.6 л, 98 л.с., Газ/Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 LPG MT Active 08.2009 — 01.2013 CHGA 1Z3
1.6 LPG MT Ambiente 08.2009 — 01.2013 CHGA 1Z3
1.6 LPG MT Elegance 08.2009 — 01.2013 CHGA 1Z3
1.8 л, 152 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 TSI MT Family 02.2011 — 04.2013 CDAB 1Z3
1.8 л, 160 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8 TSI MT Ambiente 01.2009 — 04.2013 BZB, CDAA 1Z3
1.8 TSI MT Elegance 01.2009 — 04.2013 BZB, CDAA 1Z3
1.8 TSI MT L&K 01.2009 — 04.2013 BZB, CDAA 1Z3
1.8 л, 160 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
1.8 TSI DSG Ambiente 01.2009 — 04.2013 BZB, CDAA 1Z3
1.8 TSI DSG Elegance 01.2009 — 04.2013 BZB, CDAA 1Z3
1.8 TSI DSG L&K 01.2009 — 04.2013 BZB, CDAA 1Z3
1.8 TSI DSG Family 02.2011 — 04.2013 BZB, CDAA 1Z3
2.0 л, 200 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 TSI MT RS 01.2009 — 04.2013 CAWB, CCZA 1Z3
2.0 л, 200 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF)
2.0 TSI DSG RS 01.2009 — 04.2013 CAWB, CCZA 1Z3
2.0 л, 110 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.0 TDI-CR DPF MT Family 02.2011 — 04.2013 CFHF CLCA 1Z3
2.0 л, 140 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.0 TDI-CR DPF MT Ambiente 01.2009 — 04.2013 BKD; CFHC; CLCB 1Z3
2.0 TDI-CR DPF MT Elegance 01.2009 — 04.2013 BKD; CFHC; CLCB 1Z3
2.0 TDI-CR DPF MT L&K 01.2009 — 04.2013 BKD; CFHC; CLCB 1Z3
2.0 л, 140 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF)
2.0 TDI-CR DPF DSG Ambiente 01.2009 — 04.2013 BKD; CFHC; CLCB 1Z3
2.0 TDI-CR DPF DSG Elegance 01.2009 — 04.2013 BKD; CFHC; CLCB 1Z3
2.0 TDI-CR DPF DSG L&K 01.2009 — 04.2013 BKD; CFHC; CLCB 1Z3
2.0 TDI-CR DPF DSG Family 02.2011 — 04.2013 BKD; CFHC; CLCB 1Z3
2.0 TDI-CR DPF MT Family 02.2011 — 04.2013 BKD; CFHC; CLCB 1Z3
2.0 л, 170 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.0 TDI MT RS 01.2009 — 04.2013 CEGA 1Z3
2.0 л, 170 л.с., Дизель, Робот, Передний (FF)
2.0 TDI DSG RS 01.2009 — 04.2013 CEGA 1Z3

Бампер задний Skoda Octavia A- 5 лифтбек 2008-2013 1ZU807421
Цена 2 900 р.

Дверь передняя правая для Skoda Octavia (A5 1Z-) 2004-2013
Цена 11 500 р.

Крыло переднее левое Skoda Octavia A7
Цена 2 500 р.

Двигатель Б/У Skoda Octavia универсал 1.9 TDI 4WD AGR

Б/У Двигатель Skoda Octavia универсал II 1.6 TDI CAYC

Б/У Двигатель Skoda Octavia универсал II 2.0 TDI 16V AZV

Характеристики новой Октавия

самая дешевая версия машины получит уже хорошо знакомый 1.6 литровый атмосферный мотор развивающий 110 л.с. Двигатель делают в Калуге и ставят на разные модели Шкода/Фольксваген собранные для России. Чуда не произошло, поэтому будет доступна по прежнему простейшая 5-ступенчатая механика и прежний 6-диапазонный автомат.

Более мощные версии Октавии получат еще один проверенный турбомотор объемом 1.4 литра. Малообъемный TSI развивает 150 л.с. и получит 6-ступенчатую механику. Будет и еще один вариант коробки передач. Производитель услышал мольбы покупателей и отказался от «робота» DSG. Теперь в качестве автомата будет выступать классическая гидротрансформаторная АКПП с 8-диапазонным агрегатом. Эта новость должна порадовать всех любителей Октавии.Будет и третий, самый мощный мотор. Это 4-цилиндровый TSI объемом 2.0 литра развивающий 190 лошадиных сил. Новый движок призван заменить прежний 1.8 TSI. Что касается трансмиссии, то здесь безальтернативный 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями.

Основными конкурентами машины могут стать новая Хендай Элантра или более крупная Киа К5 выходящая на российский рынок.

Габариты, объем, дорожный просвет новой Skoda Octavia

  • Длина – 4689 мм
  • Ширина – 1829 мм
  • Высота – 1476 мм
  • Снаряженная масса – от 1225 кг
  • Полная масса – 1790 кг
  • Колесная база – 2686 мм
  • Объем багажника – 600 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 195/65 R15
  • Клиренс – 155 мм

Некоторые проблемы

Разберем некоторые проблемы автомобиля.

Многие спрашивают: почему Шкода едет рывками? Для точного выявления проблемы потребуется диагностика. Есть 3 вида рывков: в начале движения, при разгоне и при устоявшемся движении. В первых 2-х случаях проблема заключается в недостаточном давлении в топливном насосе либо вызвана неисправностью датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки. В последнем случае «виновата» система зажигания.

Пропуски зажигания по цилиндрам возможны из-за катушки зажигания или пробитых высоковольтных проводов. Рекомендуется одновременная смена свечей с проводами.

Может плавать холостой ход на повышение. Нужна диагностика, потому что причин множество. Нужно проверять высоковольтные провода и датчики: скорости, ДРМВ, ДПКВ, ДПДЗ.

Если в холодную погоду не поднимаются обороты и мотор глохнет, надо проверить угол открытия дроссельной заслонки и параметры датчика температуры ОЖ, а также выяснить, есть ли подсос воздуха на холодную?

Если заметите, что у 1.4 bca уходит масло, замените его марку, но помните основное требование к нему: это допуск VW 504.

Для оптимизации работы двигателя akl используется датчик давления масла. Он находится в системе смазки, чтобы помогал контролировать работу силового агрегата.

Предназначение нагнетателя воздуха — подача воздуха, при прогреве мотора (важную роль здесь играет клапан egr), в выпускной коллектор. Это нужно для дожига отработавших газов и быстрого достижения рабочей температуры.

Посмотрим, как проверить подушки двигателя. От них зависит износ кузова и движение мотора. Первый вариант – поехать в автосервис. Второй – самостоятельно, имея под рукой любой домкрат, страховочную опору (к примеру, деревянный брусок) и рычаг (подойдет монтировка). С демонтированной защитой загоняем авто в гараж, поднимаем его, ставим опору, залезаем под машину и осматриваем подушки на предмет расслоения, трещины, задубения или разрыва резины.

Возникает вопрос: подушки двигателя менять все или можно одну? Можно и одну износившуюся, но рекомендуется все.

Теперь о том, как у bfq разбирается ступица. Это нужно сделать, если слышите гул при наборе скорости. Снимаете барабаны (сложная часть работы) и съемником снимаете старую ступицу, смазываем ось, одеваем новую деталь, пристукиваем через деревяшку и докручиваем стопорной гайкой.

Многие из указанных проблем можно решить, выполнив тюнинг Skoda Octavia A4.

Технические характеристики

Силовые установки разнообразные.

Бензиновые двигатели Шкода Октавия A4 – это четырехцилиндровые атмосферные/турбированные моторы с распределенным «питанием», имеющие объем 1.4- 2.0 л. и развивающие мощность 59-150 «лошадей».

Самые слабые технические характеристики у Шкода Октавия тур 1.4. Этот мотор базовой версии имеет умеренный расход горючего, но его мощности хватает на потребности чешской машины. У Шкода Октавия тур 1.4 двигатель bca вполне подойдет для движения в черте города и для поездок на трассе на дальние расстояния.

Конечно, данные мотора не самые выдающиеся, но для авто среднего ценового сегмента вполне подойдет. А отсутствие слабых мест, возможность восстановления после серьёзных поломок, беспроблемный капитальный ремонт и минимальный 200-тысячный ресурс двигателя Шкода Октавия тур 1.4 позволяли ему долгое время (до 2011 г.) удерживать свои позиции. До 2001 г. их мощность составляла 59, потом – 74 л.с. Это позволяло разгонять авто до «сотни» за 15.3 сек. и развивать предельную скорость в 171 км/ч.

На что обратить внимание при покупке подержанной Шкоды 1.4? Проверьте подвеску: алюминиевые сайлентблоки, фронтальные опорные подшипники и отбойники амортизаторов. Надо посмотреть, чтобы на моторе не было масляных подтёков (часто течет сальник) и проверить его на пропуски зажигания

В электронике стоит обратить внимание на датчики АБС, катушки зажигания и вентиляторы системы охлаждения.

Немного лучше технические характеристики Шкода Октавия тур 1.6. Его ресурс больше на 100 тыс. Чтобы длительное время без проблем эксплуатировать мотор, рекомендуется каждые 15/30/45/75 тыс. пробега менять фильтры (масляной, воздушный) и моторное масло/топливный фильтр/свечи зажигания/ремень механизма газораспределения. Если не знаете, какое масло лить в Шкода Октавия тур, сообщаем, что это 5W-30/40 и 0W-40. Мощность двигателя bfq Шкода Октавия тур 1.6 составляет 74 – 102 л.с.

Более мощные моторы с объемом 1.8 л. Их минимальная мощность составляет 125 л.с.Агрегат с максимальной мощью в 180 «лошадей» (выпускался с 2001 по 2006 гг.) устанавливался на Skoda Octavia RS A4. Поэтому разгон занимает 8.4 сек., а максимальная скорость вырастает до 219 км/ч. Средний расход топлива – 5.4 л./100км.

У двухлитровых установок мощность – 115 «лошадок».

Дизельные агрегаты тоже четырехцилиндровые, с аккумуляторным впрыском топлива, объемом 1.9 л. и мощностью в пределах 68-130 л.с. Двигатели Шкода Октавия тур 1.8 могут быть с турбонаддувом и без него. 130-сильная установка способна разогнать авто за 13 сек и достичь скорости в 182 км/ч.

Двигатели на бензине работают в паре 5/6-ступенчатой МКПП или с 7-диапазонным DSG (преселективная КПП). Дизельные агрегаты комбинируют с 6-передаточной DSG.

Если мощность мотора ниже 150 л.с., автомобиль имеет передний привод. В противном случае, перед нами полноприводная машина. Фронтальная подвеска – независимая, кормовая — полузависимая типа МакФерсон (в топовых моделях — многорычажная).

Система охлаждения двигателя Шкода Октавия тур жидкостная и замкнутого типа. Под жидкостью подразумевается концентрат G11 сине-зеленого/G12 красного цветов, который разбавляется дистиллированной водой.

Машина оборудована гидроусилителем, её фронтальные дисковые тормоза вентилируемые, а задние – барабанные/дисковые.

Что такое Шкода Октавия А4

Для начала вспомним, что под Skoda Octavia A4 подразумевается 1 поколение модели 1996 года выпуска и ее рестайлинг 2000 года, который собирали до 2004 года. И вот мы подходим к самому интересному — в 2004 году выходит 2 поколение Октавия, но спрос на предшественника все еще велик, плюс на горизонте маячил контракт с чешской полицией на заполнение автопарка именно Октавия А4. Да и на «гражданке» спрос только рос, плюс на носу запуск производства в России.

Понятно, что упускать такие возможности было бы глупо, поэтому VAG принимает решение все же выпустить 2 поколение своего бестселлера, но и не прекращать производство первого. А чтобы отличать их, так скажем, без фотографии, последнему добавили приставку «Tour».

На вторичке Тур сейчас стоит от 250 до 400 000 рублей, в зависимости от комплектации и пробега.

Skoda Octavia A4 в черном цвете

Технические характеристики Шкода Октавия

Что до технического оснащения, то изменения его не затронули, – по-прежнему, на выбор будут предлагаться двигатели, которые устанавливались на прежнем автомобиле. В России моторная гамма начинается с атмосферника 1.6 выдающего скромные 110 л.с. (это начальная комплектация Октавии, ее цена начинается от 940 тыс. рублей). Остальные двигатели все турбированные: 1.4 л. (150 л.с.) — от 998 тыс. рублей; 1.8 л. (180 л.с.) — от 1 млн. 236 тыс. рублей; ранее замыкал линейку 2-х литровый турбодизель на 150 л.с., но от него решили отказаться. Зато привезли лифтбек с полным приводом (1.8+DSG6), стоимость такой версии составляет от 1 млн. 641 тысяч рублей.

Интегрироваться они будут, зависимо от типа с МКПП (5-ти и 6-ти ступенчатой), 6-ти диапазонной АКПП, а также с коробкой передач DSG (робот) с двумя сцеплениями.

Единственное изменение рестайлинговой модели это расширенная задняя колея: она увеличилась на 20 мм с балкой и на 30 мм с многорычажкой, которая устанавливается на мощные модификации (1.8).

Задняя часть практически не изменилась

Модификация 1,6 MPI 1,4 TSI 1,8 TSI 1,8 TSI 4×4
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5 5 5
Размеры, мм
длина 4670 4670 4670 4670
ширина 1814 1814 1814 1814
высота 1461 1461 1461 1459
колесная база 2686 2686 2680 2680
колея передняя/задняя 1543/1534 1543/1534 1543/1542 1543/1542
Объем багажника, л 568/1558* 568/1558* 568/1558* 568/1558*
Снаряженная масса, кг 1138 (1178)** 1180 (1194) 1245 (1260) 1353
Полная масса, кг 1783 (1823) 1805 1819 1938
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx 0,3 0,3 0,3 0,3
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1598 1395 1798 1798
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76,5/86,9 74,5/80,0 82,5/84,2 82,5/84,2
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1 9,6:1 9,6:1
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 110/81/ 5800 150/110/ 5000—6000 180/132/ 5100—6200 180/132/ 4500—6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 155/ 3800—4000 250/ 1500—3500 250/ 1250—5000 280/ 1350—4500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая) роботизированная, 6-ступенчатая
Привод передний передний передний полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Размерность шин 195/65 R15 205/55 R16 205/55 R16 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 192 (190) 219 (219) 231 (231) 229
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,6 (12,0) 8,1 (8,2) 7,3 (7,4) 7,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,1 (8,4) 6,7 (6,0) 7,6 (7,1) 8,1
загородный цикл 5,0 (5,1) 4,3 (4,2) 5,2 (5,0) 5,7
смешанный цикл 6,1 (6,3) 5,2 (4,9) 6,1 (5,8) 6,6
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 142 (147) 120 (113) 139 (133) 153
Емкость топливного бака, л 50 50 50 55
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными сиденьями второго ряда
** Данные в скобках — для машин с автоматическими трансмиссиями

Обзор

Интерьер нового кузова Октавии.

Шкода Октавия 2020 года остается ближайшим родственником VW Golf, поскольку снова получила от немецкого хэтчбека модульную платформу (MQB).

Небольшая модернизация платформы – и чешский лифтбек становится еще более просторным внутри и крупным снаружи: при не изменившейся колесной базе, новый кузов увеличился в длину на 19 мм. (до 4689 мм.), а в ширину – на 15 мм. (1829 мм.)

Версия Combi предлагает те же габариты, причем на нее производитель продолжает делать особую ставку, ведь в последние годы универсал обеспечивал около 2/3 всех продаж Октавии в Европе.

Системы безопасности и комфорта

По числу комплектаций Skoda Octavia A4 Tour есть отличие. Так как автомобиль собирали параллельно со вторым поколением, предложение урезали до одного варианта:

  • галогеновая оптика;
  • зеркала с приводом, подогревом и дубляжом поворота;
  • подогреваемое заднее стекло с дворником;
  • передние кресла с механической регулировкой (водительское можно настраивать по высоте);
  • кондиционер;
  • радио и аудиосистема на 4 точки;
  • датчик температуры на улице;
  • разъем электропитания;
  • центральный замок;
  • электропривод передних стекол;
  • обогрев форсунок омывателя;
  • иммобилайзер;
  • полноразмерная запаска.

Шкода Октавия А4 (вид спереди и сбоку)

В комплектацию последних лет уже добавили 2-зонный климат-контроль и подогрев передних кресел. А вот с безопасностью на протяжении всего времени прогресса не наблюдалось. Штатно предлагали:

  • противотуманки спереди и сзади;
  • дополнительный стоп-сигнал;
  • 2 фронтальные подушки безопасности;
  • трехточечные ремни с натяжителями;
  • ABS;
  • бортовой компьютер;
  • крепления Isofix.

Фото Skoda Octavia A4 (вид сзади)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector