Замена задних тормозных колодок на форд фокус 2 своими руками

Снятие прикипевшего диска

Однако, если диски долго не менялись, то под воздействием высоких температур и нагрузок, они имеют тенденцию прикипать к ступице. В таких случаях можно использовать радикальный метод снятия – молотком. Но в некоторых случаях появившиеся на запчасти бугры, которые вызывают описанные выше симптомы, автовладельцы предпочитают стачивать. Делать это можно, если деталь не изношена более, чем на 2/3 толщины. Кроме того, сбивая деталь молотком, можно повредить и ступицу. Тогда процесс затянется, а экономия будет весьма сомнительной. В этом случае снять диск можно следующим образом:

  • снять колесо и суппорт;
  • ступицу и все возможные щели обработать WD-40;
  • вместо крепления суппорта вставить два болта шляпкой от диска и наживить на них гайку;
  • под болты (между болтами и диском) подставить толстую металлическую пластину (подойдет старый рожковый ключ, который отлично держится благодаря неровностям на ручке);
  • трещоткой крутить болты по очереди равномерно, удерживая ключом гайки;
  • после щелчка диск начинает поддаваться;
  • ослабить болты, прокрутить ступицу и повторить процедуру, чтобы равномерно продавить по всей окружности.

Так, путем простых манипуляций можно заменить детали задних и передних тормозных механизмов в случае необходимости. Не стоит пренебрегать состоянием тормозов Форд Фокус 2, так как это залог безопасности на дороге.

Замена передних тормозных колодок Ford Focus II

Как заменить тормозные диски и колодки?

Замена тормозных дисков и колодок

Когда менять тормозные диски?

Какие тормозные диски лучше?

Интересно почитать:

Периодичность замены

Необходимость очередной замены тормозных дисков Форд Фокус 2 зависит от толщины металла на них. Для передних показания к замене следующие:

  • толщина новых дисков – 25 мм;
  • производитель рекомендует заменять деталь при толщине – 23 мм;
  • по опыту автовладельцев общепринято менять при толщине – 20–21 мм.

Замена задних тормозных дисков на Форд Фокус 2 проводится при таких показателях:

  • толщина новых – 11 мм;
  • производитель рекомендует заменять деталь при толщине – 9 мм;
  • по опыту автовладельцев общепринято менять при толщине – 7–8 мм.

Как показывает практика автомехаников и автовладельцев, тормозные диски живут приблизительно 2–3 комплекта колодок.

Несвоевременная замена дисков приводит к ухудшению работы тормозов, что весьма опасно. Также необходимость замены может проявляться в биении руля при торможении и появлении посторонних звуков при работе тормозного механизма.

Как правило, при проявлении таких симптомов даже визуального осмотра дисков на Форд Фокус 2 достаточно, чтобы определить нужна ли замена. О таковой свидетельствуют канавки, трещины и рытвины на детали.

Заменить тормозные диски на передних и задних колесах помогут на любом автосервисе или СТО. Процедура не занимает много времени, однако, придется раскошелиться на услуги мастера. Если есть желание сэкономить и умение держать в руках гаечный ключ, тогда замена может производиться и в гаражных условиях самостоятельно.

Это интересно: Замена ступицы Форд Фокус 2 — рассмотрим детально

Замена тормозных колодок с барабанным механизмом

Замена задних колодок на втором Фокусе с барабанным механизмом не займёт много времени. Для работы понадобится стандартный набор инструментов, круглогубцы, несколько мощных отвёрток. А также пригодятся для демонтажа закисшего или подклинивающего барабана два болта с резьбой на 8 (в некоторых вариантах на 6) для принудительного отрыва барабана от ступицы. Не помешает и проникающая аэрозольная смазка, WD-40, к примеру. Приступим к работе.

  1. Из салона ослабляем передний трос ручника. Для этого снимаем декоративную крышку на тоннеле, поднимаем её кверху по рычагу. Видим контргайку и гайку на наконечнике троса. Срываем и откручиваем контргайку, ослабляем максимально гайку регулировки натяжения троса накидным ключом на 13 или головкой с воротком.

    Ослабляем ручник.

  2. Срываем гайки крепления заднего колеса, вывешиваем машину на домкрате, устанавливаем подставку для безопасности. Снимаем колесо.
  3. Пробуем снять барабан. Если он не поддаётся, обрабатываем места сопряжения барабана со ступицей проникающей смазкой, находим в барабане два диаметрально противоположных отверстия, очищаем их и тоже обрабатываем WD-40.
  4. Вкручиваем два заготовленных болта в эти отверстия, постепенно и попеременно, вкручиваем их в корпус барабана. Болты упрутся в ступицу и столкнут барабан с посадочного места.

    «Фирменный» съёмник в виде болтов.

  5. Удаляем прижимные пластины по центру колодок, отвёрткой или круглогубцами распрягаем пружины.

    Осматриваем на предмет подтёков.

  6. Отсоединяем трос ручного тормоза, снимаем обе колодки, запомнив как стоит регулировочная распорная планка. Планку сразу максимально укорачиваем с помощью гайки, поскольку колодки ставятся новые.
  7. Утапливаем поршни рабочего цилиндра максимально в корпус цилиндра. Для этого используем либо струбцину, либо раздвижные клещи. Это нужно сделать обязательно, поскольку в противном случае колодки будут притираться очень долго и быстро износятся.

    Колодки сняли.

  8. Устанавливаем новые колодки в обратном порядке, после установки несколько раз сильно нажимаем на тормоз, проверяем работу тормозов и ручника.

    Новые колодки на своём месте.

  9. Проводим регулировку натяжения троса ручника и собираем кожух тоннеля.

Видео о замене колодок с барабанным механизмом на Форд Фокус 2

Это интересно: Форд фокус 2 замена задних сайлентблоков: раскрываем все нюансы

Когда необходимо менять тормозные колодки

Наверное, каждый владелец автомобиля согласится с тем, что тормозная система является самым главным узлом в транспортном средстве, которая отвечает за управляемое изменение его скорости и за своевременное торможение. Периодичность замены тормозных колодок зависит от некоторых факторов. Первой – это качество самих деталей, а второй – стиль вождения определенного человека.

Чтобы обезопасить себя и не подвергать опасности остальных участников дорожного движения, необходимо проводить проверку элементов тормозной системы через 15 тыс. км. Для этого вполне хватит визуально оценить состояние колодок и их износ. В случае если вы являетесь владельцем Фокуса с дисковыми тормозами, то для оценки толщины колодки достаточно будет снять колесо. Если же тормоза на вашем автомобиле барабанные, то чтобы определить состояние колодки потребуется демонтировать тормозной барабан.

Снятие передних тормозных колодок

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо. Перед нами изношенный тормозной диск и тормозные колодки не первой свежести.

Отвёрткой поддеваем пластиковую заглушку, которая закрывает направляющие суппорта. То же самое делаем с нижней заглушкой. Тут стоит отметить, что если диск снимать не требуется, а просто необходимо поменять колодки, то достаточно снять заглушку и открутить нижнюю направляющую суппорта. Но так как у сна замена диска снимаем обе заглушки.

Небольшой монтировкой утапливаем тормозной поршень максимально в суппорт. Лучше цеплять за колодку, её всё равно выкидывать, а поршень ещё послужит.

Берём шестигранник 7 мм и откручиваем направляющую суппорта которая находится под заглушкой, которую мы сняли ранее.

Далее, необходимо снять пружину. Её нужно поддеть отвёрткой и вытащить пассатижами. Она снимается достаточно легко.

После этого подвижную часть суппорта вместе с колодками можно легко снять и надёжно закрепить проволокой. Чтобы освободить тормозной диск необходимо открутить неподвижную часть суппорта. Она прикручена двумя болтами. Открутить её можно головкой на 15 мм.

Порядок действий

Замена тормозных дисков является довольно простым процессом, который, если не возникнут непредвиденные обстоятельства, можно провести довольно быстро:

  • установить автомобиль на площадку;
  • вывернуть руль;
  • подставить упоры под колеса;
  • сорвать гайки, фиксирующие колесо, с места;
  • поднять домкратом;
  • скрутить гайки, удерживающие колесо до конца;
  • снять колесо;
  • ослабить болты, которыми суппорт крепится к поворотному кулаку;
  • открутить крышку бачка с тормозной жидкостью;
  • развести тормозные колодки, чтоб не зажимали диск;
  • выкрутить болты суппорта и снять последний (не оставлять висеть на шлангах!);
  • смазать новую
  • деталь термостойкой смазкой, чтобы он не прикипел к ступице;
  • установить новую запчасть и прижать ее гайками;
  • установить суппорт с колодками;
  • снять гайки, которыми поджимался диск;
  • поставить колесо и затянуть гайками.

Как видно, процедура очень проста и не требует специальных навыков и умений. Процесс замены задних дисков практически идентичен аналогичному для передних. При самостоятельной замене, приложив немного усилий, можно сэкономить на сервисе.

Замена передних колодок

Вывесив нужную сторону на домкрате и затем опустив порог на подставку, снимите колесо. Очистите наружные поверхности суппорта щеткой и приступайте к разборке.

  • Уприте мощную отвертку между тормозным суппортом и диском так, чтобы максимально вдавить поршень суппорта вглубь.
  • Извлеките проволочную пружину, прижимающую внешнюю колодку.
  • Выньте заглушки с обратной стороны суппорта и шестигранником 7 мм попробуйте стронуть с места скрытые под ними направляющие. Будьте осторожны – сорвать шестигранник легко, и это повлечет за собой снятие суппорта вместе со скобой и высверливание направляющих. Так что, если резьба «не идет» — доставайте баллон со смазкой.
  • Снимите суппорт со скобы, выньте колодки и додавите поршень.
  • Установите новые колодки, не забыв о направлении вращения диска (указано стрелкой на колодке).
  • Установите суппорт на место, очистите направляющие и нанесите на них свежую смазку.
  • Заверните направляющие, установите прижимную пружину.
  • Несколькими нажатиями педали тормоза выведите поршень в рабочее положение.

Видео замены:

Устройство для вдавливания поршня

Перед тем как установить новые задние тормозные колодки Ford Focus 2 необходимо утопить тормозной цилиндр. Делать это лучше при помощи специального приспособления. Он фиксируется на суппорте и во время вращения вдавливает поршень внутрь суппорта. Для этого на самом поршне предусмотрены два специальных углубления, в которые вставляется стержень устройства.

Если такого устройства под рукой нет, то не стоит откладывать задние колодки ford focus 2 до более подходящего случая, можно сделать такое приспособление самостоятельно. Наиболее простой вариант – использовать круглогубцы. Они имеют практически такой же диаметр, как и отверстия на поршне, что значительно упростит работу. Но, если и их нет в наличии, можно смастерить аналогичное устройство из болта и нескольких шайб крупного диаметра.

Во время торможения колодки тормозные задние Форд Фокус стачиваются и стружка оседает на суппорте и тормозном диске, поэтому перед установкой тщательно очищается посадочное место.

Колодка с пружиной устанавливается только с внутренней стороны суппорта.

Когда установлены новые тормозные колодки суппорт устанавливается на место.

Направляющие перед установкой лучше всего обработать графитовой смазкой. Обязательно устанавливаются на место заглушки.

Когда скоба установлена на место, можно дополнительно обработать узел специальным средством – «антискрипом».

Окончательный этап работ – установка колеса на место.

Перед началом движения нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы цилиндр и колодки стали на свое место.

Так же не стоит первое время ехать с большой скоростью, поскольку детали должны притереться для наиболее плотного прилегания к диску.

Замена задних колодок с дисковым тормозом

Так выглядят задние дисковые тормоза.

Колодки дискового тормоза меняются по другой технологии и для проведения работ, кроме стандартных инструментов, нам будет необходим спецключ-шайба с двумя штифтами. Они продаются набором и вот как выглядит это хозяйство:

Можно обойтись и без фирменного ключа. Для этого изготовим приспособление из стальной полосы толщиной 3-4 мм. Ширина пластины в рабочем торце должна быть 23-24 мм. Приспособление можно изготовить на наждачном станке, выбрав по центру пластины паз шириной 15 и глубиной 5 мм так, как показано на фото снизу.

Когда все подготовлено, комплект колодок куплен на две стороны, приступаем к замене.

  1. Откручиваем заднее колесо.
  2. Поднимаем автомобиль на домкрате, снимаем колесо.
  3. Плоской отвёрткой поддеваем проволочный пружинный фиксатор колодок, вынимаем его из пазов и осматриваем на предмет повреждений и коррозии. При необходимости меняем его.

  4. Снимаем колпачки втулок направляющих на верхнем и нижнем пальцах суппорта.

  5. С помощью шестигранного Г-образного ключа на 7 откручиваем вначале нижний палец и вынимаем его из суппорта.Таким же образом удаляем верхний палец.

  6. Забираем суппорт в сторону.

  7. Снимаем обе колодки. При установке не путаем их местами — внутренняя колодка имеет пружинный прижим.
  8. Теперь наша задача — утопить поршень рабочего цилиндра максимально глубоко. Для этого и будем использовать приспособление, которое мы сделали из стальной полосы. Надавливаем на поршень приспособлением, проворачивая его по часовой стрелке так, как показано на фото.Тщательно очищаем суппорт от пыли и грязи, чистим направляющие пальцы и посадочные места колодок.

  9. Устанавливаем новые колодки и собираем тормозной узел в обратном порядке.

Замена задних колодок на барабанных тормозах

По-иному обстоит ситуация, когда необходимо ставить колодки на барабанных тормозах. Здесь также необходимо внимательно подойти к выбору оборудования, подготовке инструмента и самой работе.

Какие ставить колодки?

В случае с барабанными тормозами применяются колодки одного размера. Диаметр и ширина составляют 228,6х42 мм.

Доступные варианты для покупки:

  1. Ford — 1385735 (комфорт) или 1689600 (эконом).
  2. Pilengo — BSP 8690.
  3. NiBK — FN 51 001.
  4. Ferodo — FSB 687.
  5. ATE 030137-04672.
  6. TRW GS 8736.

При наличии финансовой возможности можно купить Hankook Frixa S1, отличающиеся спортивным «характером», но повышенной шумностью.

Порядок замены

Перед началом работ запаситесь все необходимым. Кроме основного инструмента, потребуется смазка для тормозов и очиститель тормозной системы.

Как только предварительные шаги сделаны, можно переходить к следующим этапам:

Ослабьте ручной тормоз. Для этого в салоне разберите накладку ручника. Там можно увидеть гайку (их две): стопорная и регулирующая натяжение.
Выкрутите гайки и демонтируйте колесо (смотрите на фото ниже). Уберите со шпильки «сухарик». Вставьте пару болтов в отверстие и постепенно вкручивайте их в барабан до момента демонтажа. После снятия устройства изучите сам механизм, а далее переходите к следующему этапу. Демонтируйте верхнюю пружину, подковырнув ее отверткой. Снимите зажимы с «солдатиков», проверните их вверх и достаньте. Демонтируйте регулятор зазоров и запомните, насколько он раздвинут

При его осмотре обратите внимание на состояние. Если он поврежден, то потребует замены

Уберите нижнюю пружину. Демонтируйте стояночный тормоз, оттяните пружину и снимите трос с колодки.

После завершения разборки переходите к чистке системы. На этом этапе осмотрите и почистите регулятор зазоров, убедитесь в плавном вращении наконечника. Проверьте состояние рабочего цилиндра на предмет течи.

Далее изучите состояние барабана на факт износа и измерьте его диаметр. Оптимально, чтобы он не был больше 23,02 см

Обратите внимание на наличие бортика. Если таковой имеется, его лучше сточить

На завершающем этапе почистите пыльник, а после смажьте шесть направляющих.

После завершения работы переходите к установке.

Для этого сделайте следующее:

  1. Наденьте трос ручного тормоза (смотрите фото ниже).
  2. Поставьте колодки в пазы, расположенные в нижней части.
  3. Натяните пружинку снизу. На этом этапе установите регулятор зазора таким образом, чтобы барабан натянулся на колодки с небольшой «тягой».
  4. Установите регулятор зазоров. Здесь большой плюс, если вы запомнили расстояние. Если нет, придется устанавливать его ориентировочно.
  5. Наденьте фиксаторы на «солдатики», и проверьте качество фиксации колодок (они должны быть надежно закреплены).
  6. Натяните верхнюю пружинку, к примеру, с помощью отвертки.
  7. Наденьте барабан, который должен крутиться с небольшим усилием и без существенного трения колодок.
  8. Заведите авто и прокачайте тормозную систему. Для этого жмите на педаль 15-20 раз.
  9. Аналогичным образом сделайте замену с другой стороны.
  10. Натяните ручной тормоз гайкой и наслаждайтесь новой тормозной системой.

Важно! При надевании колодок на цилиндр действуйте равномерно, чтобы случайно не выдавить поршни. В ином случае из системы может вылиться «тормозуха»

После этого проверьте работу задних колодок. Если в результате выполненной работы одно колесо вращается хуже второго, причиной является малое расстояние между барабаном и колодкой. В таком случае придется снова все разобрать и установить регулятором немного больший параметр.

Для изменения расстояния на регуляторе разбирать всю конструкцию нет необходимости. Про это дальше.

Рабочий процесс

Установка новых задних колодок начинается с ослабления троса ручного тормоза. Необходимо демонтировать кожух ручника и открутить шпильку с крепёжной гайкой. Потребуется демонтировать барабан, ослабив трос и обстучав молотком, имеющие шпильки, добившись смещения.

Внимание! Касаться креплений категорически запрещено во избежание их повреждения. Снимаются шпильки с помощью монтировки, используемой с целью поддевания фиксаторов

Демонтировав барабан, снимают нижнюю пружину, предварительно проворачивая крепёжные вставки. Отсоединив трос ручного тормоза, посредством снятия по пазу с помощью оттягивания на себя гнезда, имеющего круглую форму, требуется выставить установочное расстояние под новые задние колодки

Снимаются шпильки с помощью монтировки, используемой с целью поддевания фиксаторов. Демонтировав барабан, снимают нижнюю пружину, предварительно проворачивая крепёжные вставки. Отсоединив трос ручного тормоза, посредством снятия по пазу с помощью оттягивания на себя гнезда, имеющего круглую форму, требуется выставить установочное расстояние под новые задние колодки.

Внимание! Перед проведением замены обратите внимание на конструктивные особенности тормозной системы. Задние колодки скрепляются в верхней части пружиной и с помощью регулировочной распорки с резьбой

Внизу детали стянуты посредством малой пружины.

Выставление расстояния выполняется с помощью регулировочной распорки. Замена начинается с удаления нижней пружины и монтажа верхних кулаков в область цилиндров. Впоследствии колодки Форда стягиваются внизу и фиксируются пружиной. Накрепко затянув держатели с боков, надо присоединить трос ручного тормоза и поставить в штатное гнездо барабан. После установки на место колеса замена считается завершённой.

Необходимо тщательно затягивать гайки и внимательно снимать шпильки, отличающиеся хрупкостью. Проводя замену, внимательно оцените состояние демонтированных деталей и убедитесь в изношенности изделий, ориентируясь на внешний вид, характеризующийся наличием трещин и механических повреждений. Соблюдайте технику безопасности, используя дополнительные подпорки.

Замена задних тормозных колодок на Форд Фокус

Замена Тормозных Колодок Форд Фокус 2

Проверка задних тормозов Форд Фокус

ЗАМЕНА КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ FORD FOCUS

Замена передних тормозных колодок Ford Focus II

Когда должна осуществляться замена задних колодок на Форд Фокус 2

Автовладельцы, постоянно эксплуатирующие свои транспортные средства, должны знать, что не существует точного определения по времени либо пройденному километражу, когда же должна осуществляться замена задних колодок Форд Фокус 2.

Ориентировочно в справочной литературе для автомобилей даются среднестатистические данные, выраженные в километрах. Они используются для приблизительного отсчета времени и контроля износа фрикционного слоя.

Периодичность замен по дисковым тормозам, используемым на передних и задних осях машин: 10 – 20 тысяч км, по барабанным тормозам, используемым преимущественно на задних колесах: 100 – 150 тысяч км.

Наиболее действенным методом проверки на необходимость обновления колодок тормозов служит непосредственный и тщательный их осмотр. При этом осуществляется демонтаж колодок, измерение микрометром либо штангенциркулем остаточной толщины накладок. Все данные виды работ входят в регламент периодического технического обслуживания автомобиля.

Владельцы автомобилей не всегда соблюдают эти правила. Иногда просто от лени, либо от чрезмерной занятости другими делами. Не у всех имеются в наличии необходимые инструменты, возможность демонтировать колеса и колодки со своих штатных мест.

Необходимо помнить, что тормозная система – одна из главных по осуществлению безопасности водителя и пассажиров, поэтому за ней необходим неусыпный контроль и уход.

Косвенные признаки износа:

  • Снижение объема тормозной жидкости в бачке. Фрикционный слой стерся, объем уменьшился, жидкость для торможения перетекла в освободившуюся полость.
  • При воздействии на тормозную педаль раздаются скрип, писк, скрежет. Внутри фрикционного слоя производителем устанавливаются специальные контрольные пластины.
  • Износ накладок приводит к тому, что они трутся по плоскости тормозного диска. Это производит резкие посторонние звуки, призванные раздражать окружающих и принимать меры к устранению дискомфорта.
  • Тормозная педаль стала перемещаться с увеличенным свободным ходом. Этот показатель тоже указывает на стертость фрикционного слоя.
  • Резкое торможение уводит машину в сторону – подтверждение неравномерного износа фрикционного слоя накладок. Производя ремонт, заменив колодки, выявляется причина неисправности, принимаются действенные меры по ее устранению.
  • Автомобили отечественного и зарубежного производства имеют в своей конструкции сигнализаторы износа фрикционного слоя тормозных колодок. Превышение допустимых пределов износа позволяет тонкому контакту датчика прикоснуться к тормозному диску и замкнуть бортовую цепь. Водитель видит, как на приборной панели загорается контрольная лампа, сигнализирующая о необходимости замены изношенных колодок.

Для всех категорий автовладельцев главным принципом всегда есть и будет регулярный контроль толщины фрикционного слоя тормозных колодок.

Лучше всего совмещать их замену с периодическим обслуживанием в автосервисе. Достигшие предельных значений колодки менять одновременно с выявлением других текущих неисправностей.

Проверка задних тормозов Форд Фокус

Проверка и обслуживание задних барабанов Форд Фокус 2. Азбука Форд 5 серия, часть 2. ? Первая часть по замене.

Гайка регулировки фокуса Ford Focus

Затем мы выясним, как удалить барабан Ford Focus 2. Сначала ослабьте кабель ручного тормоза. После этого с помощью молотка рядом с каждой шпилькой (при этом не касаясь шпильки), пока она не начнет смещаться. Далее, подевая монтирует с обеих сторон попеременно.

Как заменить задние колодки на Ford

Удалите клипы. Здесь удаляется барабан, вот что мы удалим: я показываю отверткой крепежные вставки, поворачиваю их вверх или вниз, так что это удобно и, с помощью отвертки, вытащить его, затем мы удаляем нижнюю пружину.

Как правильно собрать колодки для Ford 2

Затем отсоедините ручной тормоз.

Так выглядит «тормозная система» Ford Focus 2. Две прокладки, закрепленные сверху пружинной и резьбовой регулировочной стойкой. Я также уменьшу подушки маленькой пружиной.

Отсоединить кабель ручного тормоза

И снизу вы можете увидеть кабель ручного тормоза, его тоже нужно удалить, в паз тянуть себя к круглому гнезду, и это ваши руки, и просто собрать первый положить веревку бар на месте (как показано на вершина). Для новых тормозных колодок (с ослабленной ручкой) вам необходимо установить новое расстояние до барабана. Для того чтобы его можно было носить, но также и так, чтобы подушки находились не слишком далеко от внутренней поверхности барабана. Это делается с помощью той же регулировочной стойки.

Поместите колодки в обратном порядке

Закрепите подушки Ford Focus (фото выше), сняв нижнюю пружину и разместив верхние кулачки на цилиндре, а затем вытащите подушки вниз и закрепите пружину.

Верните барабан на место

Мы крепим держатели по бокам и соединяем кабель ручного рычага. Затем установите барабан на место и поместите колесо. Замена завершена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector